Контекстная реклама — это инструмент современного интернет-маркетинга, основная цель которого приумножение капитала компании или бренда.
Он обладает главным преимуществом по сравнению с другими инструментами — это как бы его ненавязчивость целевой аудитории.
Принцип работы прост: сервис размещает рекламные объявления на платной основе в поисковых системах, социальных платформах, а также на сайтах с рекламными статьями, чтобы привлечь как можно больше мотивированного трафика. Результатом такой кампании должно стать увеличение продаж, то есть прибыли рекламодателя.
Плюсы контекстной рекламы
- доступная цена (если сравнивать с другими видами рекламы);
- высокая эффективность (направленность на потенциальных клиентов, минимальные сроки между предложением и заказом);
- отслеживание бюджета на каждом этапе кампании.
В контексте используется таргетинг — механизм, подразумевающий привлечение потенциальных клиентов на основе ключевых запросов. Эта особенность позволяет охарактеризовать контекстную рекламу как один из самых мощных инструментов продвижения.
На сегодняшний день в Украине существует два основных сервиса контекста на основе таргетинга — Яндекс.Директ и Google Adwords.
Разработка и планирование рекламной кампании
- Первое, что вам необходимо сделать, это установить на ваш ресурс счетчик аналитики. Для ведения кампаний воспользуйтесь сервисом Google Analytics для Google Adwords, а для Яндекс.Директ зарегистрируйтесь в Яндекс.Метрике. Они позволят вам своевременно реагировать на изменения в кампании, оценить ее эффективность, а также проследить поведение потенциальных клиентов. Также сервисы предоставляют данные о конверсиях, на основе которых принимаются решения о добавлении или исключении ключевых слов. Более того, с их помощью оптимизируется бюджет кампании.
- Во многом на эффективность рекламной кампании влияют правильно подобранные ключевые слова. В этом случае продуктивными считаются низкочастотные запросы с конкретным указанием раздела каталога, товарной категории или названия. Более того, их стоимость ниже высокочастотных запросов.
- Подумайте над структурой кампании. Создайте несколько направлений и групп объявлений, например, новые поступления и распродажа.
- Стоимость перехода формируется кликабельностью, то есть соотношением количества показов рекламного объявления к кликам. На этот показатель можно повлиять положительно, если создать привлекательное и релевантное объявление для пользователей. А вот быстрые ссылки и некоторые расширения способны усилить эффект (например, адрес, пиктограмма и прочее).
- Чтобы управлять временем показа рекламного объявления, воспользуйтесь временным таргетингом. Это позволит вам настроить коммуникацию с клиентами в рабочее время, если нет возможности обеспечить прием заказов круглосуточно. По такому же принципу работает географический таргетинг.
- Определение ставок считается одним из самых сложных этапов в разработке рекламной кампании. Чтобы сохранить конкурентоспособность необходимо выбрать адекватную цену, в противном случае вы не сможете побороться за место показа или же потратите деньги впустую. Также на цену клика влияет грамотно составленный список запросов. От него же зависят позиции объявления, а значит и целевые переходы без переплат.
Корректировка рекламной кампании
- С начала кампании следите за результатами каждый день. Обратите внимание на количество переходов, а также на показатель отказов и другие статистические данные. Тут же вносите коррективы, чтобы добиться высокой продуктивности.
- Не забывайте об отчетах по ключевым запросам, таким образом вы сможете добавить новые слова, которые способны повысить конверсии. Прорабатывайте минус-слова, это позволит вам не допустить показы объявления по нерелевантным запросам. В качестве примера возьмем интернет-магазин книг для него такими словами будут «скачать», а также «бесплатно».
Правильная оптимизация кампании приводит к повышению ее эффективности, понижению стоимости лида, улучшению его качества, и в итоге увеличению прибыли компании или бренда.
Синергетический эффект
С учетом перечисленных преимуществ контекста все же у него есть один существенный минус — отсутствие инерции. Это означает, что при остановке кампании переходы также прекращаются, но восполнить этот пробел призван другой инструмент интернет-маркетинга — поисковая оптимизация.
Разработка кампании SEO занимает дольше времени, но при условии выхода сайта в ТОП выдачи клиент получает стабильный доход на протяжении длительного срока.
А вот, чтобы достичь синергетического эффекта, то есть быстрого старта и длительного эффекта, необходимо использовать два инструмента интернет-маркетинга одновременно.
Не забывайте, что самостоятельные попытки создания и оптимизации кампании с вашей стороны потребуют много времени и, безусловно, определенных знаний, на изучение которых также нужен определенный срок.
Вам решать тратить на это время или нет, но правда заключается в том, что это может не принести вам желаемого результата. Работу по созданию и оптимизации контекстной рекламы все же лучше доверить специалистам.
Вывод
Задачи контекстной рекламы
- приумножение прибыли;
- реклама нового бренда, продукта или услуги;
- презентация рекламной акции, сезонных скидок;
- увеличение трафика;
- популяризация бренда.
С учетом конкретной цели меняются условия проведения контекстной рекламы, например, место, где она будет размещаться, или ее стоимость.
Сегодня часть финансовых затрат украинскими компаниями на контекст существенно превышают вложения в другие типы рекламы в сети.
Это еще раз подтверждает эффективность контекстной рекламы, которая с каждым годом становится еще более востребованной.
Сегодня каждый желающий может воспользоваться сервисами контекстной рекламы — Яндекс.Директ и Google Adwords от двух крупных поисковых систем.