Бан — это термин в англоязычном пространстве означает «запрет». В поисковой оптимизации под ним понимают запрет на индексацию роботами. Попасть под него просто, достаточно использовать черные методы продвижения, но вот выбраться с него можно с большим трудом. Встречаются случаи постоянного бана, поэтому необходимо быть осторожными. Все чаще встречается автоматический бан, реже ручной.
Какие способы попасть в бан? Существует несколько распространенных методов, которые гарантируют вам место в бан-листе:
- создание дублей, иными словами клоакинг (одна страница -роботам, другая — пользователям);
- манипуляции со ссылочной массой;
- переспам;
- нарушения в мета-данных;
- перенаправление на другие страницы;
- скрытый текст, статьи и публикации;
- купленные ссылки на неподходящих ресурсах;
- чрезмерное использование nofollow;
- неуникальный контент;
- вирусы.
Как понять сайт в бан-листе или нет? Существуют специальные ресурсы, которые позволяют определить попал ли сайт в бан. Также это можно понять, если ваш ресурс не выводится в выдаче не по одному из ключевых слов. Как правило, сайт помещают в бан без предупреждения и общения с клиентом. Даже если его удастся вывести из бан-листа, занять ТОПовые позиции непросто.