Что такое Бан?

Бан — это термин в англоязычном пространстве означает «запрет». В поисковой оптимизации под ним понимают запрет на индексацию роботами. Попасть под него просто, достаточно использовать черные методы продвижения, но вот выбраться с него можно с большим трудом. Встречаются случаи постоянного бана, поэтому необходимо быть осторожными. Все чаще встречается автоматический бан, реже ручной.

 

Какие способы попасть в бан? Существует несколько распространенных методов, которые гарантируют вам место в бан-листе:

  • создание дублей, иными словами клоакинг (одна страница -роботам, другая — пользователям);
  • манипуляции со ссылочной массой;
  • переспам;
  • нарушения в мета-данных;
  • перенаправление на другие страницы;
  • скрытый текст, статьи и публикации;
  • купленные ссылки на неподходящих ресурсах;
  • чрезмерное использование nofollow;
  • неуникальный контент;
  • вирусы.

Как понять сайт в бан-листе или нет? Существуют специальные ресурсы, которые позволяют определить попал ли сайт в бан. Также это можно понять, если ваш ресурс не выводится в выдаче не по одному из ключевых слов. Как правило, сайт помещают в бан без предупреждения и общения с клиентом. Даже если его удастся вывести из бан-листа, занять ТОПовые позиции непросто.