Увеличению ROI и конверсий с помощью A/B тестов

A/B testing optimization in website design vector illustrationВ этой статье мы представляем вашему вниманию несколько сплит-тестов. Ознакомившись с ними, вы получите бесценные знания, которые помогут вам добиться высоких показателей ROI и конверсий. Каждый тест содержит подробное описание и выводы, основанные на статических данных.

Сплит-тест: увеличение показателя RPV через редизайн лендинга

Первый в нашем списке тест, направленный на повышение показателей лендинга товарных позиций. Его провел британский бренд Cox&Cox, его основная деятельность — реализация товаров для дома.

По версии А карточка товаров представлена в стандартном виде, то есть она содержит изображение и краткие характеристики.

Версия В представлена несколькими фотографиями товарной позиции, добавлен контент и затем размещен по специальным вкладкам. Также дополнены технические характеристики, а стоимость товара возросла в цене на 10 фунтов.

Результаты должны были дать ответ на 2 вопроса: как изменились показатели лендинга с учетом новых элементов и какая реакция пользователей на повышение цены?

Версия А:

testAB1-1Версия В:

testAB1-2

Полученные данные показали, что версия В одержала верх в этом состязании. Это объясняется следующим образом: пользователи оформляют заказ гораздо охотнее на сайтах, где карточки товаров содержат больше 1-2 картинок и имеют более подробное описание товарной позиции.

Задача: увеличить прибыль на одного посетителя сайта (RPV).

Версия В увеличила RPV товарного лендинга на 23,9%, точность данных 99%.

Вариант А не отвечал потребностям потенциальных клиентов, ведь содержал меньше изображений. Кроме того, общая информация в версии В была структурирована и содержала гораздо больше полезных данных.

Компания Cox&Cox крупный ритейлер, поэтому тестирование проводилось только на 20% товаров. Но полученные результаты были настолько убедительные, что все карточки товаров на сайте были изменены по аналогу версии В.

Сплит-тест изображений на прайс-листе

Следующие тестирование проводилось с целью проверить, какая из разработанных версий повысит конверсию посадочной страницы в регистрации. В этом примере изменения коснулись изображения, размещенного в прайс-листе.

Версия A: лендинг с изображением жизнерадостного мужчины.

Версия В: фото серьезного мужчины в солнцезащитных очках.

Как вы считаете, какой вариант продемонстрировал больше лидов?

Версия А: testAB2-1

Версия В: testAB2-2

После завершения тестирования версия В продемонстрировала рост лидов на 32%, и следовательно, стала победителем в этом случае.

Очевидно, что изображения оказывают прямое влияние на пользователей сайта, и это доказано не только этим тестом, но и другими исследованиями. В нашем варианте фотография серьезного мужчины в солнцезащитных очках вызвала доверие и внушила чувство безопасности посетителям. В результате владелец ресурса повысил конверсию лендинга и увеличил прибыль от регистрации на сайте.

Ассоциация лодочников США изначально запускала тестирование с целью доказать, что «жизнерадостный мужчина» принесет гораздо больше конверсии и увеличит доход организации за счет членских взносов. Но в действительности все оказалось по-другому.

Вариант В продемонстрировал рост конверсий на 32,8% больше, нежели версия А. Если увеличение показателей лендинга достигло таких цифр, то доход с одного пользователя повысился в 5 раз.

Этот тест удивил не только рядового пользователя сети, но и маркетологов тоже. Ведь большинство до сих пор полагает, что изображения с позитивными явлениями или вещами вызывают положительные эмоции, которые влекут за собой рост конверсии. Действительно, это вполне законно, но в данном случае положительной эмоцией служит доверие, которое и внушил серьезный мужчина на фото.

Стоит отметить, что фото в версии А смотрится немного неестественно, и это также могло отразиться на показателях. Если посмотреть на фото издалека, то кажется, что голова непропорциональна туловищу. Как бы это отразилось на количественных показателях остается только догадываться.

Сплит-тест: какой баннер увеличит CTR на 71%?

Голландская лотерея Miljoenespel провела собственное маркетинговое исследование. Она решила определить какой баннер с текстом будет эффективнее всего. Ниже приведены примеры на голландском и английском языках.

Проверьте себя, какой по вашему мнению баннер из представленных достиг высоких показателей?

Версия А

testAB-3-1

Версия В

testAB-3-2

Результаты тестирования были следующими: 71% продемонстрировала версия А при достоверности в 95%.

Тест был проведен с привлечением Dlue Mango, а также специалистов из AppNexus. Также мы рискнули предположить, что это был платный трафик, поскольку маркетологи анализировали контент, размещенный на медийных баннерах.

Все предоставленные изображения идут последними в ряду слайда анимированного баннера. Что же касается остальных, то они одинаковые в обоих вариантах.

Основная задача баннера с текстом заключается в мотивации человека на переход. Как правило, чтобы достичь этого играют на человеческих эмоциях, например, на доверии (совсем недавно миллионеров стало на 9 человек больше) или дефиците (уже через 2 дня пройдет следующий розыгрыш). Не стоит упускать и другое, цифра 9 служит мощным толчком, поскольку смотрится весьма убедительно.

Сплит-тест: как повысить прибыль за посещение в 2,5 раза

В этом случае представлено несколько вариантов посадочных страниц. Одна из них позволила существенно увеличить RPV, прибыль за посещение. Вам же предстоит проверить свои силы и угадать какая из них достигла высокого результата.

Версия А представлена множеством изображений и правильно подобранной цветовой гаммой.

Версия В — это лаконичный лендинг с преобладанием текстового контента на белом фоне.

Версия А:

testAB-4-1Версия В:

testAB-4-2

В этом сплит-тесте победителем стала версия А, которая позволила повысить доход за посещение с 40, 27% до 96,08% и понизить показатель отказов на 5,5%. В 2014 году этот кейс получил награду на премии Email&Mobile Testing Awards.

Компания Legal Solutions также последовала опыту своих коллег и провела подобный тест с использованием Adobe Test&Target. Посетителей привлекли посредством email-кампании и поделили 50/50 между двумя версиями.

Изначально пользователи, получившие письмо на почту, перенаправлялись на главную страницу. На ней рекламные баннеры размещались в верхней части. Новый дизайн страницы разрабатывался уже с учетом полученных данных о целевой аудитории. В результате маркетологи смогли создать лендинг, который более релевантен шаблону email рассылки.

Источник: whichtestwon.com