Заголовки сообщений электронной почты или же почтовые заголовками, содержащие служебную информацию, присутствуют во всех письмах. Благодаря почтовым заголовкам возможно определить время отправки и получения письма, отправителя и получателя письма, маршрут письма. Так же почтовые заголовки содержат информацию, добавленную служебными программами и помогающую находить и устранять причины задержки писем, попадания писем в спам, отклонения писем другими почтовыми серверами и.т.д. Таким образом при возникновении каких либо проблем с почтой, почтовые заголовки часто помогают в устранении замеченных проблем. На данный момент все популярные почтовые клиенты и почтовые сервисы, часть из которых представлена ниже, предоставляют возможность просмотра заголовков электронной почты описанным ниже способом.
Outlook Express — выбираем необходимое письмо правой кнопкой мыши, после чего переходим в раздел «Свойства» и затем выбираем вкладку «Подробно».
Microsoft Outlook 2007 и ниже — выбираем необходимое письмо правой кнопкой мыши, после чего переходим в раздел «Параметры сообщения».
Microsoft Outlook 2010 и 2013 — открываем необходимое письмо, после чего переходим в меню «Файл» и далее в «Свойства», для просмотра почтовых заголовков в поле «Заголовки Интернета».
The Bat — выбираем необходимое письмо, после чего переходим в меню «Специальное» и далее в раздел «Исходный текст письма».
Mozilla Thunderbird — выбираем необходимое письмо, после чего переходим в меню «Вид» и далее в раздел «Исходный текст».
Apple Mail — выбираем необходимое письмо, после чего переходим в меню «Вид» и далее в раздел «Сообщение», для входа в пункт «Длинные заголовки».
Gmail — выбираем необходимое письмо, после чего переходим в меню «Еще» и далее в раздел «Показать оригинал».
Яндекс.Почта — выбираем необходимое письмо, после чего переходим в меню «Подробнее» и далее выбираем ссылку «Свойства письма».
Mail.ru — выбираем необходимое письмо, после чего переходим в меню «Еще» и далее в раздел «Служебные заголовки».