PR («page rank» в переводе «ранг страницы») — это своего рода оценка Google самому сайту или же его страницам. Максимальный бал 10, чем выше она, тем ближе ресурс к ТОПовым позициям. Кроме того, также определяется авторитетность сайтов по отношению друг к другу. Иными словами это индекс цитирования, в Яндекс он представлен ТИЦ.
История развития. Первое упоминание PageRank было еще в 2008 году. Тогда для оценки брали в учет количество ссылок, которые ведут на сайт. Принцип прост, чем больше их, тем выше ресурс в выдаче. Но уже совсем скоро стало понятно, что одного критерия недостаточно и стали появляться другие. Все показатели в итоге суммируются и входят в общую оценку PR. Поисковые системы ужесточают критерии отбора и с каждым годом попасть в ТОП становится все сложнее.
Польза. Высокий показатель PageRank способствует не увеличению трафика, а повышают его позицию в выдаче среди конкурирующих ресурсов. Для этого специалисты используют белое или черное seo. Высокий показатель PR — это доверие к ресурсу и подтверждение его авторитетности.