Google Analytics — это сервис Google, позволяющий отслеживать поведение пользователей на сайте. Все данные аналитического инструмента сортируются и доступны за определенный срок. Он подходит как для разработчиков, так и для оптимизаторов. Для внедрения сервиса достаточно прописать специальный код Java Script и сайт подключен к Google Analytics.
Бесплатная и платная версия. Сегодня доступно два типа сервиса. Бесплатный инструмент позволяет просматривать 5 миллионов страниц в год, этого хватает для небольших сайтов. А вот для владельцев коммерческих проектов, которые хотят перейти на другой уровень следует задуматься о покупке платной версии. В ней нет никаких ограничений и вы сможете воспользоваться преимуществами сервиса в полной мере.
Условно говоря, Аналитика входит в Google Adwords. Ее основная функция отслеживать поведение пользователя и предоставлять статистические данные. Вся информация поступает в Adwords, что позволяет специалистам разработать успешную рекламную кампания на просторах сети.
Работа Google Analytics. Разработчики компании не стали далеко идти и взяли за основу аналитические технологии, которые используются для улучшения работы внутри. Основная работа сервиса направлена на анализ поведения посетителей сайта-клиента. Сюда входит: переходы на площадке, время выхода, средний показатель пребывания и прочие. Затем все полученные данные формируются в понятной и доступной форме — отчет Google Analytics.
Некоторые специалисты считают сервис не таким полезным, поскольку используют Яндекс Метрику. Но все же неоспорим тот факт, что у Google возможностей гораздо больше и не воспользоваться этим на благо сайта было бы не целесообразно. Тем более, что если сайт будет иметь ценность перед Google, то Яндекс также не станет его игнорировать.
Ответ на вопрос использовать Google Аналитику или нет очевиден. Любой хороший специалист порекомендует вам ее и будет использовать в своей профессиональной деятельности.