CPC — один из популярных способов раскрутки веб-сайта, а также метод монетизации интернет-проектов. С английского языка «cost per click» переводится как «цена за клик». CPC — это денежные единицы, вносимые специалистом за переход пользователя по рекламному объявлению, а также за клик на сайт или целевую страницу. В этом случае деньги получает владелец ресурса (монетизация), на которой размещена реклама, а рекламируемый сайт новых пользователей.
Другая сторона медали. Некоторые владельцы ресурсов настолько вдохновляются CPC, что создают сайты специально для получения дохода от размещения рекламы. Но чтобы стоимость оправдала надежды, необходимо не забывать об оптимизации самой площадки. В этом случае ценность ресурса будет значительно выше. Хотя некоторым файлообменникам и информационным порталам удается заработать и без этого. Но изначально доход будет незначительным, средняя стоимость от пару до десяти центов.
Условия платежа. Конечно же, владельцы сайтов имеют высокую мотивацию для достижения максимальной пользы от размещения рекламы. То есть, чтобы посетитель не только перешел на ресурс, но и сделал определенные действия, например, прошел регистрацию или сделал заказ. Такой результат ценится гораздо выше, соответственно и оплаты повышается. Некоторые рекламодатели поднимают оплату до 1 доллара, что весьма немало.
CPC и SEO. Поисковые системы единогласно отказываются признавать рекламный баннер в качестве внешней ссылки. Для них огромный вес имеют текстовые. Как правило, рекламный контент ранжируется последним и служит как бы аргументом в пользу того, что сайт не «заброшен».
Оптимизаторам, которые считают, что им удасться повысить рейтинг ресурса в выдаче при помощи баннеров, стоит прислушаться к рекомендациям. CPC — это только еще один инструмент привлечения целевого трафика на сайт.