Что такое Ссылочные факторы ранжирования ?

Ссылочные факторы ранжирования — это факторы, на основе которых поисковая система присваивает место в выдаче продвигаемого ресурса. Основные характеристики — количество и качество ссылочной массы. Эти ссылки также получили название бэклинки и внешние, и имеют ряд особенностей.

Количество ресурсов, ссылающихся на сайт. Логика понятна и проста, чем больше внешних ссылок, тем лучше. Пользователи не будут ссылаться на неинтересный и неполезный сайт, но в действительности все оказалось не совсем так как планировали разработчики поисковых алгоритмов.

Оптимизаторы попросту начали жульничать — покупать ссылочную массу. В результате появился бизнес, где seo-специалист покупает ссылки, а владелец площадки продает место. На сегодняшний день это могут делать оптимизаторы самостоятельно или при помощи бирж. Процессы на последних автоматизированы, поэтому затраты минимальны.

Темпы работ. Наращивание ссылочной массы уже в названии указывает на скорость работ. Ресурсы, которые стремительно увеличивают количество ссылок, попадают под санкции поисковых систем. Из индекса их не исключают, но помещают туда, откуда выбраться довольно сложно.

Авторитетность доноров. Поисковые системы постоянно совершенствуются, одним из лучших показателей этого стал учет веса ресурса, который ссылается на продвигаемый ресурс. Благодаря ему размещение ссылки на сайт может как понизить, так повысить его рейтинг. Если качество донора по каким критериям не соответствует статусу «качественный ресурс», то надеяться на высокие результаты не стоит.

Тематика. Этот критерий также весьма важен, поскольку можно значительно повысить качество ресурса в глазах поисковых систем. Если авторитет донора выше, к тому же он имеет похожую тематику, то вес ссылки будет еще выше.

Траст. Каждая поисковая система имеет специальный алгоритм, который определяет траст ресурса — TrustRank. Во время ранжирования роботы сравнивают траст продвигаемого сайта с ресурсами, которые являются признанными авторитетами в этом направлении.

На сегодняшний день не существует специальных методик, которые могли бы обойти этот алгоритм. Каждый поисковик строго хранит принцип его работы от посторонних глаз.

Методы. Поисковые системы оценивают комплексно, работа не направляется отдельно на каждый критерий. Поэтому делать прогнозы по каждому из них дело трудоемкое и неэффективное.