Ранжирование – это процесс, который осуществляется при вводе запроса пользователем. Другими словами это порядок, при котором каждому сайту исходя из его показателей присваивается место в выдаче. Последнее представляет собой список, состоящий из нескольких страниц со ссылками.
Принцип работы. Этот процесс работает по строго определенному алгоритму, все тонкости которого известны только поисковым системам. Но эти знания позволяют специалистам выводить сайты в ТОП, а также определять почему один ресурс с похожей тематикой стоит на одну или несколько позиций выше. Некоторые данные путем экспериментов или открытой информации становятся известными оптимизаторам, за счет чего осуществляется эффективное продвижение сайтов. Так, общеизвестными факторами считаются требования к внутренней и внешней оптимизации.
Релевантность страницы. Как правило, процесс ранжирования основывается на релевантности страницы. Это понятие известно не только seo-оптимизаторам, но и владельцам сайтов. Существует два понимания этого термина.
Первый касается содержания контента, размещенного на странице. В процессе осуществляется лексико-семантический анализ текста, который свидетельствует о релевантности страницы. Второе понятие характеризуется соответствием критериям, которые указываются в алгоритме поисковой системы. Результат ранжирования постоянно меняется, происходит это из-за постоянных новшеств в алгоритмах поисковиков. Но если ресурс уже заслужил доверие поисковых систем, то вероятность понижения его позиций не высока.
Существует также ссылочное ранжирование, которое подразумевает учет ссылочной массы с других ресурсов. Здесь важно не только количество, но и качество, под которым понимают авторитетность ссылающегося сайта (возраст, стабильность и прочие). Также не стоит забывать о внутренней перелинковке.