Поисковое продвижение — это мероприятия, которые направлены на повышение позиций ресурса в выдаче поисковых систем. Конечная цель — ТОПовые позиции в выдаче. В рамках работ также могут быть предложены инструменты интернет-маркетинга, целью которого является увеличение количества посетителей, привлечение лидов и целевой аудитории. Поисковое продвижение также получило название поисковая оптимизация или SEO.
Каждый поисковик держит в секрете принципы ранжирования, но некоторые из них известны специалистам, а также идентичны в различных поисковых сайтах. На основе этих знаний специалист разрабатывает эффективную кампанию.
Внешние ссылки. Ссылки — проверенный и эффективный способ продвижения ресурса. Поисковые системы учитывают два важных момента: их количество и качество. Под последним подразумевают расположение ссылки на сайте, наличие анкора, текста и прочих. Ссылочная масса может как повысить позиции, так и понизить, если вы выберите некачественного донора, или допустите ссылочный взрыв.
Юзабилити. Этот критерий оценивается показателем отказов. Также поисковые системы учитывают глубину просмотра пользователями содержимого ресурса, какие действия они выполняют. Чем дольше посетитель находится на сайте, тем ниже показатель отказов.
Сегодня это один из самых важных критериев, который не стоит недооценивать. От него напрямую зависят позиции в выдаче, трафик пользователей и доверие поисковых систем.
Запрещенные методы оптимизации. Наращивание качественной ссылочной массы относится к белым способам продвижения, но существуют также черные. Отношение к таким способам однозначное — бан, пессимизация или санкции. В некоторых случаях сайт могут вовсе исключить из поиска, это не самый лучший пример удачного поискового продвижения.