Непот — это разработка Яндекса, основной функцией которой является снижение влияния ссылочной массы на продвигаемый ресурс. Фильтр влияет только на сайт с размещенными ссылками, при этом акцептор не теряет своих позиций.
Принцип работы. Основная функция — определить ресурсы, которые занимаются платной продажей ссылок или участвуют в программах по их обмену. Санкции применяются к одной ссылке или ссылочной массе в блоке, а не сайту в целом. Вес ссылочной массы обнуляется или частично уменьшается.
Появление. Это один из первых способов устранения спама и покупной ссылочной массы. Впервые Яндекс запустил непот 1.0, затем вышел непот 2.0.
Какие сайты попадают под фильтр. Путем эксперимента специалисты определили причины, которые могут навлечь санкции:
- мелкий шрифт;
- расположение ссылочной массы на странице;
- частота изменений;
- тематичность;
- отсутствие текста и разделительных знаков;
- наполнение одного блока ссылок и их тематичность.
Вывод из под санкции. Фильтр автоматический, поэтому чтобы вывести сайт из под него, достаточно устранить причину, которая вызвала санкции. При желании можно подать заявление в службу поддержки Яндекса.
Какими должны быть ссылки? Чтобы ресурс не попал под санкции, необходимо учитывать ряд факторов. Кроме того, ссылочная масса должна быть похожа на естественную, а также:
- одинаковый шрифт на веб-странице и у ссылок, и у текста;
- написание текста вокруг ссылочной массы;
- разделительные знаки в предложениях;
- умеренное количество ссылочной массы;
- ссылки необходимо размещать ближе к основной части страницы;
- тематичность.