Фильтр — это алгоритм поисковиков, основной целью которого является исключение из выдачи ресурсов, продвигаемых нечестными способами. Любая поисковая система стремится предоставить пользователям достоверную информацию и исчерпывающие ответы на их запросы. От качества выдачи напрямую зависит репутация поисковика, поэтому придумываются новые алгоритмы. Принцип работы новых и старых систем не разглашается, кроме того, уведомление о попадании ресурса под фильтр также не рассылается.
Принцип. Создание фильтров стало ответной реакцией поисковых машин на действия оптимизаторов. Многие из них начали заниматься мошенничеством и находили обходные пути для продвижения ресурсов в ТОП.
Зачастую под фильтр попадают сайты, которые используют дублирование контента или покупную ссылочную массу. Но также бывает, что под них попадают ресурсы, при создании которых были допущены ошибки.
Как известно, принцип их работы засекречен, поэтому специалистам приходится лишь догадываться о них. Когда обнаруживается какой-то из них, то название придумывает сам оптимизатор, ведь официально никто этого не подтвердит.
Фильтры Google. Если сравнивать Google с Яндексом, то естественно количество фильтром у первого будет больше. Но это не говорит о низком качестве выдаче второго, ведь многие фильтры неприменимы в русскоязычном сегменте. Сегодня известно о следующих:
- дублированный контент, фиксируется понижение по запросам;
- понижение на 30 пунктов, применяется при клоакинге или дорвеях;
- быстрый прирост ссылок, ресурс попадает в бан, теряет позиции из-за увеличения ссылочной массы в короткий промежуток времени;
- bombing применяется для ссылочной массы с идентичным анкором, грозит бан или выпадение из выдачи;
- sandbox применяется к новым сайтам, срок пребывания от месяца до нескольких лет;
- links распространяется на ресурсы, использующие обмен ссылками, в результате занижение ранжирования;
- социтирование фильтр распространяется на ресурсы, на которые ссылаются сайты сомнительной тематики;
- под переоптимизацию попадают ресурсы, которые «напичканы» ключевыми словами;
- время загрузки, если страница загружается медленно, то ресурс рискует попасть под фильтр;
- supplementary results используется для страниц, которые содержат менее значимую информацию по сравнению с другими. Как правило, это дублированные документы.
Фильтры Яндекс. Поисковик использует похожие фильтры с Google:
- АГС применяется для страниц, которые предназначены для продажи ссылочной массы. Он официально подтвержден Яндексом. В результате в выдачу не попадают все страницы, кроме главной и еще нескольких важных.
- Ты последний распространяется на ресурсы, на которых размещен дублированный контент. Наказание — снижение ранжирования.
- Непот фильтр понижает вес ссылок, которые предназначены на продажу или обмен.
- Аффилиат применяется вручную и направлен в большей степени на коммерческие проекты.
- Ты спаммный. Наказывает страницы, которые насыщены ключевыми словами.
- Редирект применяется при борьбе с дорвеями и предполагает бан.