Бюджет на продвижение — это комплексная величина, которая состоит из стоимости каждого мероприятия, проведенного в рамках поисковой оптимизации и интернет-маркетинга. Конкретная цифра зависит от ряда факторов.
Запросы. Как известно, поисковая оптимизация осуществляется по запросам. Они бывают трех типов: высоко-, средне- и низкочастотные. Продвижение с использованием первого типа наиболее дорогое, поэтому перед стартом работ специалист составляет семантическое ядро. Исходя из результатов этой работы оглашается приблизительная стоимость.
Возраст сайта. Перед тем, как обратиться к специалистам, владельцам ресурсов необходимо учитывать возраст веб-сайта. Старые хорошо зарекомендовавшие себя ресурсы гораздо проще продвигать, а вот новые сложнее. Не стоит рассчитывать на высокие позиции изначально. Вряд ли поисковые системы поставят их выше, чем проверенные годами сайты. Как правило, специалисты подключают дополнительный инструмент seo-оптимизации ссылочную массу. Если сайт молодой, то ему требуется больше внешних ссылок, если же старый, то потребность в них значительно снижается.
Донор для ссылок. На стоимость поисковой оптимизации напрямую влияет траст площадки, на которой будет размещена ссылка. Чем он выше, тем дороже вам обойдется место. Но помните, что здесь не стоит экономить. Размещение ссылочной массы на линкпомойке обойдется вам гораздо дороже, ведь вывод сайта из под санкций стоит больших денег, а такие площадки запросто навлекут их.
Из чего состоит бюджет? Как правило, деньги тратятся на следующие мероприятия:
- ссылочная масса (чем качественнее, тем дороже они обойдутся);
- текстовый контент ( чем качественнее и информативнее, тем выше стоимость);
- контекстная реклама (чем лучше мастерство специалиста, тем эффективнее и дороже кампания);
- услуги разработчика (иногда требуются изменения структуры сайта, для этого привлекается специалист, чье мастерство требует также денег).
Автоматизированный подсчет бюджета. Не один специалист не рискнет сказать точную стоимость работ, но все же приблизительную сумму владелец сайта может узнать. Для этого существуют специальные ресурсы, типа Yazzle и прочие. Если вы сомневаетесь в честности оптимизатора или просто прицениваетесь, они помогут вам.
Среди доступных функции: оценка семантического ядра, ссылочного профиля, уникальность контента и другие. Полученные данные позволяют получить приблизительную стоимость работ.
Некоторые сервисы предлагают специальное ПО. Программа устанавливается на ПК и позволяет постоянно отслеживать тенденцию.