DMOZ — это каталог с ручной настройкой, который на протяжении долгого времени пользуется популярностью у оптимизаторов. За время своего существования он заслужил признание у специалистов и по сей день пользуется авторитетом. Особенность DMOZ заключается в отборе сайтов, его осуществляют редакторы-добровольцы, которые обладают необходимыми знаниями. Каждый желающий может стать сотрудником или помочь проекту.
Изначально сайт задумывался как площадка, где будут размещаться только полезные и интересные ресурсы. Таким образом сотрудники заносили в списки только те сайты, которые полностью соответствовали этому требованию. При этом заветное место нельзя было купить, его нужно было только заслужить, соответствием критериям отбора.
Но у этого ресурса есть и недостаток — заявки сайтов рассматриваются медленно. Это происходит из-за их большого потока, поэтому добровольцы не успевают проверять их и процедура регистрации затягивается.
Роль в оптимизации под поисковых ботов. Главная ценность DMOZ заключается конечно же в его содержимом. Миллионы уникальных и качественных ресурсов, которые отбираются исключительно вручную. База данных имеет безупречную репутацию, поэтому до сих пор остается источником информации, которым пользуется даже Google. Особую ценность она имеет для оптимизаторов:
- 100% высокое качество каждого сайта, представленного в базе данных;
- ресурсы, указанные в базе данных DMOZ, это сигнал поисковым системам, и в редких случаях к ним применяются фильтры;
- высокие показатели ТИЦ и PR;
- размещение на площадке может стать толчком к появлению множество ссылок с других родственных ресурсов;
- повышение стоимости ссылок и посещаемости.
В 2008 году на ресурсе было размещено 4,5 миллионов сайтов.