Зеркало — это сайт, который представлен точной копией сайта-оригинала. Основная функция — разгрузить главный ресурс при необходимости и избежать сбоев в работе. Также их используют в случае необходимости сохранения данных при поломках сервера или других форс-мажорных ситуациях. Крупные компании могут использовать их для пользователей, которые могут ошибаться при наборе названия сайта.
Поисковые алгоритмы. Как правило, зеркала не попадают в выдачу, поскольку являются аналогами сайта-оригинала. Но не редки случаи когда вместо оригинального ресурса выводится зеркало. Это негативно отражается на показателях главного сайта, а именно на его ТИЦ и ссылочных показателях.
Чтобы этого не допустить оптимизатор закрывает от индексации копию при помощи robots.txt. Существуют также другие способы запрета ранжирования таких ресурсов.
Особенности зеркал. Главная особенность таких сайтов — их полная идентичность. Если поисковые роботы обнаруживают отличия они считают их разными. Ранее зеркала использовались, чтобы занять как можно больше позиций в выдаче, но затем был создан фильтр, который определял такие ресурсы. Они могут определять одного и того же владельца, и сайт получает статус аффилированного с последующим удалением из индекса.