Юзабилити — это характеристика, которая определяет насколько продукт готов к применению. Это же применимо к сайту, поскольку позволяет определить насколько он функционален и удобен. Показатель косвенно влияет на ранжирование, а сами поисковые системы его не оценивают.
Так или иначе юзабилити — это прямой показатель успешности проекта в сети. От того, насколько он высок зависит трафик посетителей, продажи, показатель отказов и прочие. В этом случае контент может быть отличным, но добраться до него очень сложно.
Виды юзабилити. Условно, сайт — это и форма, и содержание. Цель юзабилити создать гармонию между этими двумя критериями.
Высокий показатель. Если пользователь сразу разбирается как пользоваться ресурсом, то это сайт с отличным юзабилити. Кроме того, пребывание на сайте не вызывает неприятных чувств, например, раздражения. Также на этот показатель влияет количество ошибок в процессе заполнения форм, регистрации, оформления и прочих действий. Повысить юзабилити можно путем постоянного тестирования реальными пользователями.