Текстовые факторы ранжирования — это факторы, на основе которых поисковый робот определяет релевантность страницы, а затем присваивает рейтинг. Существует несколько наиболее важных факторов.
Уникальность. Это самый важный аспект, с которого начинается ранжирование. Неуникальные, заимствованные или ворованные статьи не имеют никаких шансов вывести страницы в ТОП.
Сегодня доступно три способа создать уникальный текст. Первый заказать статьи у копирайтера, второй — использовать метод рерайта, и третий — размножение при помощи специальных программ.
Семантика. После определения уникальности текстов, робот поисковой системы определяет семантическое ядро страницы. От того насколько оно релевантно запросу, зависит место в выдачи.
По этой причине оптимизатор в первую очередь составляет семантическое ядро, а только затем осуществляется написание текстов.
Частота и вес. Изначально страница считалась релевантной, если на ней часто употреблялось ключевое слово. Со временем тенденция изменилась, поскольку было сложно определить какой сайт лучше, если частота использования ключа совпадала на нескольких ресурсах. Кроме того, такие тексты были нечитабельными и бессмысленными.
Сегодня поисковые машины применяют статистику TF-IDF, которая подразумевает употребление слова на этой странице чаще, чем на другой. Таким способом удалось избежать попадание страниц набитых ключевыми словами.
Длина текста. Этот показатель влияет косвенно, то есть напрямую он может влиять только на статистику TF-IDF, которая в свою очередь влияет на ранжирование уже напрямую. От количества символов в тексте зависит подсчет частоты и веса ключевых слов.
Другой момент заключается от удаленность ключей друг от друга. Здесь мнения могут быть различными, но все больше специалистов склоняются к показателю 500-600 символов.
Орфография и грамотность. На каком этапе учитывают эти факторы сложно сказать, то что они важны это бесспорно. Как правило, каждый поисковик использует собственные методы. Особенно, серьезно к этому фактору подходит Google.