Дорвей — это черный метод продвижения. При его использовании пользователь переходит на определенный ресурс, который переадресовывает его на продвигаемый сайт. Он не имеет ценности для посетителей, не содержит полезной информации, интересного контента. Дорвей оптимизируется под определенный запрос и представляет собой мусор, поэтому поисковые системы всячески борются с ним.
Такой способ был эффективным до того, как появилось ссылочное ранжирование. После этого дорвеи не только перенаправляли посетителя, но и передавали ссылочный вес продвигаемому ресурсу.
Типы дорвеев. На сегодняшний день различают несколько видов таких сайтов:
-
черные. Не содержат контент со смыслом, сразу же перенаправляют пользователя на продвигаемый ресурс. Для этого применяются особые скрипты или мета-теги. Могут создаваться автоматическим ПО и регистрируются на бесплатных хостингах для сокращения затрат.
-
Серые. Сайт имеет осмысленный контент и не имеет редиректа. Основная функция — передача ссылочного веса. Для перехода на продвигаемый ресурс нужно кликнуть по ссылке. Когда сайт получает показатель PR и ТИЦ, становится пригодными для увеличения ссылочной массы.
-
Белые. Содержат полезный контент со ссылками на продвигаемый ресурс. Не нарушают требований поисковиков.
Классификация условна, поскольку четких граней между типами нет.
SEO. Дорвеи активно применяются в качестве дополнительного способа продвижения. Несмотря на негативное отношение поисковых машин, оптимизаторы не перестают их использовать. Создание качественного или белого типа требует не меньших затрат, чем при оптимизации ресурса. Иногда они применяются при создании кампании контекстной рекламы.
Санкции. При обнаружении дорвеев поисковые работы могут предпринять одну из двух мер — пессимизацию или бан. В Яндексе могут вовсе исключить из индекса. Другим способом может послужить понижение рейтинга. Так, алгоритм Google Phrase Rank при обнаружении таких ресурсов снижает их позиции в выдаче.
Более эффективным способом в обнаружении дорвеев считается ручная модерация.