Контекстная реклама – отличный инструмент

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (1 голосов, средний балл: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

ppcКонтекстная реклама — это инструмент современного интернет-маркетинга, основная цель которого приумножение капитала компании или бренда.

Он обладает главным преимуществом по сравнению с другими инструментами — это как бы его ненавязчивость целевой аудитории.

Принцип работы прост: сервис размещает рекламные объявления на платной основе в поисковых системах, социальных платформах, а также на сайтах с рекламными статьями, чтобы привлечь как можно больше мотивированного трафика. Результатом такой кампании должно стать увеличение продаж, то есть прибыли рекламодателя.

Плюсы контекстной рекламы

  1. доступная цена (если сравнивать с другими видами рекламы);
  2. высокая эффективность (направленность на потенциальных клиентов, минимальные сроки между предложением и заказом);
  3. отслеживание бюджета на каждом этапе кампании.

В контексте используется таргетинг — механизм, подразумевающий привлечение потенциальных клиентов на основе ключевых запросов. Эта особенность позволяет охарактеризовать контекстную рекламу как один из самых мощных инструментов продвижения.

На сегодняшний день в Украине существует два основных сервиса контекста на основе таргетинга — Яндекс.Директ и Google Adwords.

Разработка и планирование рекламной кампании

  1. Первое, что вам необходимо сделать, это установить на ваш ресурс счетчик аналитики. Для ведения кампаний воспользуйтесь сервисом Google Analytics для Google Adwords, а для Яндекс.Директ зарегистрируйтесь в Яндекс.Метрике. Они позволят вам своевременно реагировать на изменения в кампании, оценить ее эффективность, а также проследить поведение потенциальных клиентов. Также сервисы предоставляют данные о конверсиях, на основе которых принимаются решения о добавлении или исключении ключевых слов. Более того, с их помощью оптимизируется бюджет кампании.
  2. Во многом на эффективность рекламной кампании влияют правильно подобранные ключевые слова. В этом случае продуктивными считаются низкочастотные запросы с конкретным указанием раздела каталога, товарной категории или названия. Более того, их стоимость ниже высокочастотных запросов.
  3. Подумайте над структурой кампании. Создайте несколько направлений и групп объявлений, например, новые поступления и распродажа.
  4. Стоимость перехода формируется кликабельностью, то есть соотношением количества показов рекламного объявления к кликам. На этот показатель можно повлиять положительно, если создать привлекательное и релевантное объявление для пользователей. А вот быстрые ссылки и некоторые расширения способны усилить эффект (например, адрес, пиктограмма и прочее).
  5. Чтобы управлять временем показа рекламного объявления, воспользуйтесь временным таргетингом. Это позволит вам настроить коммуникацию с клиентами в рабочее время, если нет возможности обеспечить прием заказов круглосуточно. По такому же принципу работает географический таргетинг.
  6. Определение ставок считается одним из самых сложных этапов в разработке рекламной кампании. Чтобы сохранить конкурентоспособность необходимо выбрать адекватную цену, в противном случае вы не сможете побороться за место показа или же потратите деньги впустую. Также на цену клика влияет грамотно составленный список запросов. От него же зависят позиции объявления, а значит и целевые переходы без переплат.

Корректировка рекламной кампании

  1. С начала кампании следите за результатами каждый день. Обратите внимание на количество переходов, а также на показатель отказов и другие статистические данные. Тут же вносите коррективы, чтобы добиться высокой продуктивности.
  2. Не забывайте об отчетах по ключевым запросам, таким образом вы сможете добавить новые слова, которые способны повысить конверсии. Прорабатывайте минус-слова, это позволит вам не допустить показы объявления по нерелевантным запросам. В качестве примера возьмем интернет-магазин книг для него такими словами будут «скачать», а также «бесплатно».

Правильная оптимизация кампании приводит к повышению ее эффективности, понижению стоимости лида, улучшению его качества, и в итоге увеличению прибыли компании или бренда.

Синергетический эффект

С учетом перечисленных преимуществ контекста все же у него есть один существенный минус — отсутствие инерции. Это означает, что при остановке кампании переходы также прекращаются, но восполнить этот пробел призван другой инструмент интернет-маркетинга — поисковая оптимизация.

Разработка кампании SEO занимает дольше времени, но при условии выхода сайта в ТОП выдачи клиент получает стабильный доход на протяжении длительного срока.

А вот, чтобы достичь синергетического эффекта, то есть быстрого старта и длительного эффекта, необходимо использовать два инструмента интернет-маркетинга одновременно.

Не забывайте, что самостоятельные попытки создания и оптимизации кампании с вашей стороны потребуют много времени и, безусловно, определенных знаний, на изучение которых также нужен определенный срок.

Вам решать тратить на это время или нет, но правда заключается в том, что это может не принести вам желаемого результата. Работу по созданию и оптимизации контекстной рекламы все же лучше доверить специалистам.

Вывод

Задачи контекстной рекламы

  • приумножение прибыли;
  • реклама нового бренда, продукта или услуги;
  • презентация рекламной акции, сезонных скидок;
  • увеличение трафика;
  • популяризация бренда.

С учетом конкретной цели меняются условия проведения контекстной рекламы, например, место, где она будет размещаться, или ее стоимость.

Сегодня часть финансовых затрат украинскими компаниями на контекст существенно превышают вложения в другие типы рекламы в сети.

Это еще раз подтверждает эффективность контекстной рекламы, которая с каждым годом становится еще более востребованной.

Сегодня каждый желающий может воспользоваться сервисами контекстной рекламы — Яндекс.Директ и Google Adwords от двух крупных поисковых систем.

Наш партнер по контекстной рекламе — компания Turboseo