Что такое РСЯ ?

РСЯ – это рекламная сеть Яндекса, которая представляет собой определенное количество зарегистрированных ресурсов. После одобрения сайта как участника программы на нем размещаются объявления Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета. Система позволяет владельцам сайтов заполучить еще один источник дохода. Работа РСЯ базируется на поведенческих факторах пользователей и зависит от тематики.

Исходя из этого можно выделить два типа рекламы: поисковая и поведенческая. Первый тип определяется ключевыми словами, а второй предпочтениями пользователей.

Владельцы сайтов РСЯ могут ознакомиться со всеми необходимыми данными: количеством переходов, прибыльностью. Доход насчитывается по количеству кликов.

Появление и развитие. В 2005 году Яндекс предложил владельцам сайтов повысить прибыль за счет участия в программе РСЯ. Спустя год участники в месяц получали около 63 млн. рублей.

Сегодня система представлена свыше 1000 сайтами с аудиторией более 8,5 млн. человек.

Фильтры РСЯ. Система предусматривает несколько фильтров:

  • Яндекс.Метрика (предоставляет данные о посещаемости, поведении посетителей и позволяет оценить эффективность работы).
  • Семейный (не допускает рекламу, предназначенную только для взрослой аудитории).
  • Фильтр объявлений конкурентов (блокирует показы рекламных блоков конкурентов).

Виды. РСЯ предусматривает несколько видов блоков, среди которых элементарные, горизонтальные, плоские, фиксированные и вертикальные. При желании можно создать блок по собственным заданным параметрам.

Прибыль. Стоимость за один клик вычисляется качеством посетителей сайтов-партнеров и составляет либо меньше, либо ровно 100% от стоимости перехода. Доля участника составляет половину от всего дохода.

Требования к сайтам-участникам. К ресурсам, которые хотят стать частью РСЯ, выдвигается ряд требований. Так, в течение одного месяца количество посетителей сайта должно превышать 300 человек. Сайт должен находится на платном хостинге или на Яндекс.Народ (срок функционирования не меньше 30 дней). После прохождения модерации, владельцу сайта отправляется HTML код для отображения рекламы.