Что такое Релевантность ?

Релевантность – это критерий соответствия выдачи на запросы пользователей. Этот фактор в полной мере отображает эффективность работы самой поисковой системы. Насколько одна страница релевантна по отношению к другой определяется специальными алгоритмами поисковиков.

Один из простых способов определить релевантность – это соотношение ключевых слов в общему объему текста на странице. Этот показатель практически одинаковый во всех существующих поисковых системах и равен он приблизительно 5%. Его превышение грозит попаданием в спам-фильтры, а более низкий показатель может стать причиной игнорирования поисковиком.

История. Поисковые системы заняли лидирующие позиции в сети. Благодаря им пользователи получают всю необходимую информацию, но с течением времени бурное развитие интернета привело к появлению множества ресурсов в сети. Появилась острая необходимость в более жестком ранжировании ресурсов. Так, были придуманы поисковые алгоритмы, которые взяли на вооружение релевантность, то есть соответствие страницы данному запросу. Благодаря ему удалось значительно повысить качество выдачи, чем увеличить доверие пользователей сети поисковикам.

В начале под релевантностью страницы подразумевали плотность ключей, мета-теги и прочие элементы. Но оптимизаторы смогли определить данные факторы и изобрели запрещенный метод дорвеев. Поисковые системы строго наказывают такие махинации по сегодняшний день. В результате они подключили к определению релевантности страницы еще и внешние факторы.

Условно можно вывести формулу, которая будет иметь следующий вид: соответствие внутренних критериев плюс внешние критерии, а также показатель факторов, которые не зависят от введенного запроса. Конечно, эта формулировка условная.

Внутренние факторы релевантности. На показатель оказывает влияние не только частотность употребления ключевых слов, но и их расположение в контенте. Так, специалисты выявили ряд закономерностей:

  • в первом абзаце, чем выше расположен ключ, тем больше его вес;
  • в заголовках и подзаголовках;
  • расположение по отношению друг к другу;
  • использование синонимов ключей.

Внешние критерии. Под этими факторами, прежде всего, понимают ссылки с других источников и принцип цитируемости. В первом случае, все достаточно просто, чем больше на сайт ссылается ресурсов, тем выше его показатель. Во втором случае взят за основу PageRank, который был изобретен создателями поисковой системы Google. В Яндексе широко распространен термин ТИЦ.